Договор оказания услуг

Всем привет 😎

Статья эта предназначена для тех, кто не просто решил отремонтировать свой собственный телек, а для того кто задумался связать свою жизнь с ремонтом электроники всерьез и надолго.

Начну свой рассказ с небольшого анекдота… 🙂
На улице совершенно случайно встретились два коллеги- телемастера, которые не виделись лет 10.
— Привет!!! Как сам, как жена, как дети? Чем занимаешься?
— Да все тем-же.. Телеки, видики, шмидики ремонтим…
— А, ну понятно… А я в полиции сейчас работаю!
— Во, блин… Ну и как тебе на новом месте?
— Да, нормуль! Зарплата терпимая, льготы там всякие, но самое главное что мне здесь понравилось- это то что КЛИЕНТ ВСЕГДА НЕ ПРАВ!!!!

Сфера услуг, друзья мои это очень и очень поганое занятие… Как говориться «сколько людей, столько и мнений» Угодить всем и сразу практически не возможно:
— Быстро сделал- говорят «да там наверное пустяк был, а он цены ломит»
— Долго возишься- говорят » походу нифига не соображает»
— Пол-дня провозился, оказалось детальки нужной нет. Клиент аппарат забирает, но платить за потраченное время не хочет.
— Аппарат ремонту не подлежит (например матрица неисправна)- ну нет чтобы его на запчасти оставить, клиент его демонстративно на свалку тащит.
— Человек забрал рабочий аппарат, у него дома с антенной проблемы- начинает кричать «за что ты деньги содрал, нифига он не работает!!!»

И таких примеров могу привести еще очень и очень много…

недовольный клиент

В настоящее время ситуация усугубилась еще больше- телевизоры стали практически одноразовыми.
Мало того что сделаны тяп-ляп, так еще половину из них просто разобрать невозможно- того и гляди матрицу покалечишь.
Клиент, однако, хочет чтобы ты чудо ему совершил- за 5 минут, за 100 рублей и чтобы еще гарантия была лет на 10…

Малюсенький пример.
Человек приобретает в магазине какую-то деталь для автомобиля. Поставил, порядок…
Прошло 2-3 месяца- она развалилась…
Пойдет он в магазин с претензиями? Очень и очень сомневаюсь! Все прекрасно знают что более 80% всех товаров это обычный контрафакт, произведенный или в Поднебесной или в соседнем подвале.
Однако- если тебе попалась паршивенькая деталька и она через месяц- два вышла из строя, то виноват всегда телемастер, причем со всех сторон (быстро сдох- значит плохо сделал).
То есть выходит что специалист-ремонтник помимо собственной работы должен еще и взваливать на себя ответственность за качество приобретаемых деталей…

Есть, конечно, такое понятие как репутация. Ее, как говориться, ни за какие деньги не купишь- будешь работать честно и по адекватным ценам, народ сам к тебе пойдет, но только вот заслужить эту репутацию тоже время надо…

Чуть проще дела обстоят если Вы проживаете где-нибудь в сельской местности- здесь «сарафанное радио» лучше всякой рекламы работает, однако и тут есть свои нюансы…
В первую очередь ты в глазах соседей будешь выглядеть как колхозник- самоучка, и они лучше обратятся куда-нибудь в крутой сервисный центр вместо того чтобы доверить тебе свой аппарат, и пусть даже у тебя к этому времени и опыт будет, и образование и, и оборудование и репутация очень хорошая.

Ну что? Не передумали еще с выбором профессии? 😎

Возникает вопрос- как быть? Как себя от различных проблем оградить и при этом еще и с клиентом не поругаться? А все просто- нужно работать на совесть (делаем так, как будто это твой собственный аппарат), искать проверенных поставщиков, ну и самое главное- существуют определенные правила и ГОСТЫ при проведении работ по ремонту бытовой электроники, в которых все четко прописано- требования к отремонтированной аппаратуре, условия и сроки гарантии, причем при этом еще учитывается и возраст изделия.

Помимо этого настоятельно рекомендую еще и заключать что-то вроде договора с описанием условий, на которых Вы согласны приступить к работе.

В общем, друзья мои, я приготовил Вам несколько документов (они будут в конце статьи, Вы их можете скачать и при необходимости распечатать), а пока хочу рассказать более подробно о чем идет речь.

ГОСТ Р 50936-96 и РД 50-695-90

Нормативные документы, в которых оговариваются основные требования к отремонтированной аппаратуре

ГОСТ Р 50936-96

РД 50-695-90

Ужасно древние, правда, но их никто не отменял! Здесь подробно расписано какие приборы рекомендуется использовать при диагностике, какие должны быть требования и т.п., однако во всем этом нас более всего интересуют два момента:

Гарантийные обязательства

РД 50-695-90

То есть- срок гарантии на отремонтированное изделие оговорен и должен составлять:
Если работали на дому- то 1 месяц, если в стационарных условиях- то 3 месяца.
Если вдруг клиент «встал на дыбы» и заявил что «маловато»- мы всегда можем предъявить ему соответствующий документ и сказать «пардон, не я это придумал…»

Степень износа телевизора

РД 50-695-90

Опять-же здесь все четко оговорено: если телеку более 10 лет, то какие-то нормы на качество изображения или износ деталей не устанавливаются и Вы имеете полное право вообще гарантию не давать.
Правда тут порою возникают абсурдные ситуации, типа «да он и не работал вовсе, мы им и не пользовались совсем- другой смотрим!»

Договор оказания услуг по ремонту телевизоров

Это, можно сказать, моя собственная разработка, правда, конечно-же, были у меня кое-какие образцы- я просто кое-что добавил, кое что отредактировал и постарался сделать максимально просто и компактно.
Причем выкладываю его в формате DOC, чтобы Вы имели возможность подкорректировать его под себя: дописать свои данные: ИНН, телефоны, адреса, сайты и т.д.

В общем, рассказываю подробности:

Договор оказания услуг по ремонту телевизоров

Номер договора. Ну Вы наверняка будете вести какую-то тетрадь, куда будете записывать клиентов.
Вот это порядковый номер и указываем.
Заказчик (ФИО, Адрес, телефон). Думаю тут и так все понятно 😎
ИсполнительТут записываем себя любимого: ФИО, адреса, телефоны, ИНН и т.д.
Заказчик передает в ремонт исполнителю изделие. Здесь записываем название и модель аппарата (например Телевизор Fusion FLTV-28K62.
Комплектность. Здесь указываем что было при приеме помимо самого телека: инструкции, пульты, коробки и т.д. Довольно важный момент, так как у меня лично уже были щекотливые ситуации, когда клиент начинал кричать что я его пульт потерял, а на самом деле его и не было.
Особые отметки. Здесь мы указываем на различные тонкости, чтобы потом не было спорных ситуаций:
Царапины на матрице, нет подставки, пульт без батареек и т.п.
Заявленная неисправность. Вот тут довольно важный момент- стараемся всегда сначала включить телек при приеме чтобы примерно прикинуть проблему.
Может оказаться так что клиент сказал «он включался», а на самом деле аппарат вообще никаких признаков жизни не подает. Потом могут сказануть что ты его вообще до конца угробил…
Конечно-же особое внимание обращаем на матрицу!!! Может получиться так, что помимо подсветки она сама по себе расколотая (например пытались сами сделать, да «ума не дали»)

Договор оказания услуг по ремонту телевизоров

Здесь, как-бы особые комментарии не требуются, просто хочу обратить внимание на несколько важных пунктов:
в. Заказчик в праве отказаться от услуги и забрать свою технику, но в данном случае он обязуется оплатить стоимость диагностики в размере ______ руб.
Бывают различные случаи когда клиент может отказаться от ремонта- например цена оказалась слишком высокой, сроки его не устраивают или детальки нужной нету. Ну что-же- имеет полное право, но и мы должны получить какую-то компенсацию за потерянное время.
1. Заказчик осознает, что при предварительной диагностике могут быть обнаружены не все дефекты, и поэтому предварительная и окончательная стоимость услуги могут отличаться.
Опять-же бывает и так: Телек без признаков жизни. На первый взгляд вроде-бы источник питания неисправен, но потом выясняется что БП напруги выдает, а вот по питанию проца КЗ висит.
Конечно стоимость вырастет и поэтому мы обязаны сначала предупредить об этом клиента.
Бывает, правда, что он может и не поверить и сказать что специально цену накручиваем…
3. Заказчик осознает что ЖК матрицы в телевизорах и мониторах являются хрупким изделием
Чрезвычайно важный пункт, где от заказчика требуем поставить отдельную подпись, причем сначала поясняем на словах важность этого пункта.
Лично у меня бывали даже случаи что клиент отказывался подписывать и поэтому даже приходилось отказывать ему в приеме телека на ремонт.

Данный договор заполняем в двух экземплярах (один себе, один заказчику).
Выдача аппарата только при наличии этого договора, и ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяем работоспособность при выдаче (причем под роспись клиента), а то опять-же могут возникнут спорные ситуации:
* Пока до дома довез, матрицу ему расколотил
* Включил с мороза- дым пошел
* Видеовход не тот подключил
Ну и т.п… Самое главное- клиент должен поставить свою подпись что при выдаче заказа все работало и все его устраивало.

Экземпляр клиента возвращаем— дача выдачи является началом гарантийного срока.
Свой экземпляр храним минимум 3 месяца, а желательно и дольше. Бывали уже случаи когда клиент через год пытался претензии высказывать…

А вообще, как говориться, «лучше плохой мир, чем добрая ссора»- стараемся уладить все спорные вопросы не доводя дело до скандала- так мы и себе добрую репутацию завоюем и работою себя обеспечим.

Как и обещал, прикладываю все документы- можете их скачивать и удачи в ремонтах!!!
Побольше Вам легких неисправностей и поменьше скандальных клиентов!! 😉

РД 50-595-90
РД 50-595-90
%D0%A0%D0%94-50-595-90.rar
467.8 KiB
0 Downloads
Детали

ГОСТ Р 50936-96
ГОСТ Р 50936-96
%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2-%D0%A0-50936-96.rar
489.4 KiB
0 Downloads
Детали

Договор
Договор
%D0%94%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80.rar
4.7 KiB
1 Downloads
Детали